Требования к html-верстке
Автор: Nayjest Категория: Верстка веб-страниц1. Верстка, аутсорсинг и технические задания
Верстка — относительно независимый этап веб-разработки и, к примеру, в маленьких веб-студиях часто — это первый кандидат на аутсорсинг в условиях ограниченных трудовых ресурсов.
Так сложилось, что мне часто приходилось отдавать эту работу субподрядчикам и, несмотря на предполагаемую однозначность результата, иногда верстальщики меня очень удивляли. Причем чаще — в негативном смысле.
Чтобы сэкономить трудовые ресурсы штатных верстальщиков, недостаточно просто переложить эту работу на плечи первого приглянувшегося фрилансера. Все намного проще, если вы постоянно отдаете работу на аутсорсинг одним и тем же исполнителям — в процессе длительного сотрудничества всегда складывается какой-то негласный свод стандартов и требований, выполнение которых входит в привычку. Но если вы работаете с человеком впервые — самое хорошее портфолио и рекомендации не гарантируют получения нужного результата и более того — даже не предполагают, что исполнитель вообще вас правильно поймет. Потому нужны детальные технические задания по верстке.
И этот момент игнорируется. Часто это происходит из-за предположения, что трудозатраты на написание детального ТЗ в сумме со стоимостью аутсорсинга не окупаются сэкономленным временем штатного верстальщика. В конце концов, верстка — это ведь не так уж сложно — думает рядовой project менеджер. И, как правило, это действительно прокатывает, *хвала человеческому интеллекту*, профессиональные верстальщики в большинстве своем ограничивают буйство экспериментаторского духа и заранее знают, какие технические решения в верстке могут вызвать у заказчика геморрой не столь адский, чтобы забанить верстальщика, но все же исключающий радость и восхищение прекрасным html-макетом.
Тем не менее, вероятность факапов, как показывает практика, не столь мала, чтобы этим можно было пренебречь.
А основное заблуждение здесь в том, что детальное ТЗ — это сложно и трудоемко. Какие-то специфические требования к макету в любом случае приходится описывать, а вот на общие требования и рекомендации, как правило, забивают.
2. О, велика моя скорбь!
Я недавно получил макет, который менеджеры отдавали на аутсорсинг и просто не знал, смеяться мне или плакать. Если бы не мне предстояло интегрировать этот макет в систему шаблонов CMS, я бы наверно все-таки смеялся.
Табличная верстка и стили, не вынесенные в CSS файл и стандартный дримвиверовский скрипт для подсветки кнопок даже не воспринимаются как недостатки после того ада, который я увидел. Все поля ввода были вставлены внутрь тегов label, засунутых в отдельные формы, причем при попытках как-то привести это в человеческий вид, вся верстка разваливалась. CSS классы имели кириллические названия, причем не осмысленные, а вида «.стиль1, .стиль2». Большинство элементов форм стилизировались каким-то мало известным и до ужаса кривым скриптом на jQuery, некоторые элементы имели одинаковые ID и между ними был JS код, оперирующий как раз этими элементами и получающий их по ID, и верх маразма — это применение в конце документа метода jQuery.сss чтобы задать стили, которые ну совсем ничто не мешало просто прописать в CSS файл. А еще хедер сайта вместе с кучей ссылок (шрифтом Tahoma и без сглаживания) был сделан одной картинкой, на которую наложены элементы MAP и AREA. Пожалуй не буду больше травмировать вашу психику описанием фейлов в этом замечательном макете, т. к. было их там еще бессчетное количество.
В общем, поверьте, товарищи, это был пиздец, который к тому же подкрался практически перед самым дедлайном.
Происшествия такого вот характера побудили меня опубликовать список требований и рекомендаций, которые будут полезны как людям, отдающим макеты на html-верстку, так и собственно верстальщикам.
Вы можете переработать эти рекомендации и дополнить ними свое типовое ТЗ на верстку. Многие вещи из перечисленных вполне очевидны, но вы можете извлечь profit из того, что все они собраны в одном месте. Некоторые пункты (к примеру требования к поддержке браузерами или используемым скриптам) для разных контор специфичны, но я не буду далее писать расплывчатых фраз, чтобы этот списочек можно было легко скопипастить и заточить под свою специфику работы.
3. Требования и рекомендации
1. Кроссбраузерность
Сайт должен нормально работать в IE6-8, FF3+, Opera9+, Safari4+, Chrome4+
2. Всегда описывайте цвет фона для body даже если он белый.
3. Если используете CSS хаки, комментируйте, что это и для какого браузера, а лучше используйте css_browser_selector.js. Заботьтесь о верстальщиках, которым придется работать с этим макетом после вас.
4. Названия классов и id должны по смыслу соответствовать применению
например, header, menu, footer, news
5. Просьба разделять основные html блоки комментариями. Примерно так:
<!–—BEGIN FOOTER –>
<!–—END FOOTER –>
Это нужно для создания из сверстанного html макета шаблонов для CMS, после чего комментарии будут удаляться.
6. Не пренебрегать возможностью использовать GIF/PNG с 8-битным альфаканалом вместо PNG-24, где это возможно.
7. Все что можно сделать без Javascript, делать без него.
8. Если Javascript кода много — нужно его выносить в отдельный файл. Обработчики событий тоже лучше отделить и объявлять в отдельном файле.
9. Если это еще не оговорено с заказчиком, предварительно оговорить, какие JavaScript библиотеки вы планируете использовать при верстке макета, чтобы потом не оказалось, что при верстке использовался, к примеру, PrototypeJS, а заказчик планирует в обязательном порядке внедрять на сайт jQuery.
10. Для резиновых макетов обязательно должна быть задана минимальная и максимальная ширина.
11. Если в Т.З. не сказано другое, макет обязательно должен помещаться без горизонтальных скроллбаров в развернутое на весь экран окно браузера при горизонтальной составляющей разрешения экрана 1024px, а если позволяет размер макета, то и 800px.
12. В папке с изображениями не должно быть картинок, не использующихся в верстке. Если что-то исключили из верстки или переделали — не забывайте удалять уже ненужные картинки.
13. Для всех элементов, которые могут содержать текст различной длины, который должен быть вписан в одну строку (например, для кнопок или заголовков, если в дизайне не предусмотрено, что они могут занимать больше одной строки), обязательно задавайте CSS свойство white-space:nowrap.
14. CSS файл должен быть разбит с помощью строк с комментариями на блоки по функциональному назначению, например:
/* ___________1. Сброс CSS____________________*/
/* ___________2. Типовые элементы____________*/
/* _______________2.1. Залоговки______________*/
/* _______________2.2. Ссылки________________*/
/* _______________2.3. Элементы форм_________*/
/*___________3. HEADER (Шапка сайта) __________*/
/*___________4. FOOTER (Подвал )_______________*/
/*___________5. SIDEBAR (Справа)_______________*/
Как именно структурировть стили — вопрос немного холиварный, но главное — как-то это делать.
15. Если сдача верстки производится более чем одним этапом (например, верстальщик отправляет страницы по одной, или если ему возвращаются на доработку уже сверстанные страницы) и вы не используете систему контроля версий для верстки, исполнитель должен в обязательном порядке прикрепить файл с описанием изменений в макете примерно такого содержания:
- Добавил новые картинки в папку img,
- Картинки btnHome.jpg и btnFeedback.jpg уже не нужны, можно удалять
- Изменил html-код в секции файла anketa.html
- Добавил в конец файла main.css новые стили (начиная с .form_row и ниже).
16. Оговорить, в какой кодировке должен быть html-макет. CSS и JS файлы должны быть в той же кодировке, что и макет, иначе вероятность долгой и утомительной охоты на баги критически возрастает.
17. Если в макете присутствует JS, изменяющий DOM — внимательно следить, чтобы все корректно работало в Опере, т. к. этот замечательный браузер при нажатии на кнопочку назад страницу не перезагружает, а отдает закешированный документ, причем очень важный момент: документ не просто закешированный, а еще и с учетом всех модификаций DOM, которые были выполнены с помощью JS
18. Не забывайте прописывать cursor:pointer для кнопок, сделанных не с помощью input. Если вы не знаете, будет на эту кнопку повешен обработчик событий с помощью JS или это будет ссылкой, лучше в любом случае использовать тег <a>.
19. Если вы делаете обработку событий при нажатии на ссылки, следите за тем, чтобы обработчики событий возвращали false, или же используйте href=’javascript:void(0)’ вместо популярного href=’#', чтобы страница не скроллилась вверх.
20. Верстайте формы правильно: метки полей должны находиться в тегах label, имеющих правильно заполненный атрибут for. Предусматривайте при верстке форм элементы для вывода ошибок валидации и стили для неправильно заполненных полей. Если это не предусмотрено в т.з. и дизайне, обязательно обсудите это с заказчиком.
21. Если в макете используются нестандартные шрифты, обязательно оговорите, можно ли элементы с нестандартным шрифтом делать картинками, если нельзя — обсудите, с помощью какой технологии будет реализовано их отображение (sIfr, Cufon, etc.)
22. Если не оговорено обратное для частных случаев, все блоки, высоту которых ничего в дизайне не мешает сделать динамической, должны иметь именно динамическую (т. е. зависимую от содержания) высоту, а иногда, чтобы ничего не могло потенциально поломать дизайн, нужно задавать и минимальную высоту. Если хотите сделать блок фиксированной высоты — сначала спросите у заказчика.
23. В макетах, где высота страницы зависит от контента (а таких, как правило, большинство), предусматривайте, чтобы футер был прибит к низу браузера при отсутствии/малом количестве контента, если не оговорено обратное.
24. Если макет не проходит 100%-ную html-валидацию, постарайтесь по крайней мере делать так, чтобы использование невалидного кода было оправданно. Не стоит факапить валидность верстки только потому, что «мне так нравится» или «так получается короче»
Надеюсь, этот списочек будет вам полезен. Если есть конструктивные мысли, предлагайте в комментариях, чем его можно дополнить.


Август 10th, 2010 - 18:41
лицо недовольного доктора Хауса в тему:)
Август 11th, 2010 - 02:38
Полезный список, можно всзять за основу, спасибо
Август 11th, 2010 - 07:22
Спасибо за статью. Почерпнул много полезного. Это раз.
А почему Хаус? :) Он же не связан ну никак с интернетом, хотя нет – иногда он там кое-что запретное смотрит ))))))
Август 11th, 2010 - 12:00
Я бы еще добавил просьбу верстальщикам тестировать макет в той CMSке, куда надо внедрять. У разных CMSок свои тараканы – там часто любят обьявлять свои очень обще стили, перекрывая все на свете. С такими вещами тоже надо бороться.
Август 11th, 2010 - 13:22
Первый рисунок жесть! =)))
Август 11th, 2010 - 16:03
Отлично, отлично. Достаточно внятные и грамотные требования. Жаль не все заказчики понимают что они хотят от разработчика.
Август 11th, 2010 - 18:34
А я люблю табличную верстку. Прада и верстаю я для себя…
Август 11th, 2010 - 20:00
в футбол простіше грати чим на верстатіф працювати… а грошей більше платять
Август 12th, 2010 - 07:56
да.. уж.. платят немного конечно верстальщикам, но тем не менее грамотные челы до сих пор весьма неплохо зарабатывают
Август 12th, 2010 - 12:29
Анатоль, да бывают такие, платят мало, а требования выставляют мама не горюй. С такими неадекватными предложениями я стараюсь не работать.
Август 12th, 2010 - 12:45
Уже читала подобную статью по мойму на хабре.
Август 12th, 2010 - 19:03
Юля, наверно это она и была, на Хабр я ее тоже постил
Август 12th, 2010 - 21:02
Да, всё основное собрали на одной странице, прекрасно! А общий язык и взаимопонимание с заказчиком найти – совсем другой вопрос…
Август 13th, 2010 - 09:57
Спасибо, что всё разъяснили на одной странице. Ведь это намного проще для исправления своих ошибок. Еще раз спасибо!
Август 13th, 2010 - 13:03
ахаха, классный рисунок с head
Август 13th, 2010 - 16:28
Др Хаус всегда рулит.
Август 13th, 2010 - 20:34
Полезная и интересная статья, но как же это все сложно :)
Август 13th, 2010 - 23:41
Кириллические классы это круто ))))
Август 14th, 2010 - 15:27
ну с хэдом конечно отмочили!
Август 15th, 2010 - 12:17
Я вот думаю если верстальщику очень хорошо объяснить что тебе нужно от него, то он все сделает так как нужно и не будет не каких проблем
Август 15th, 2010 - 15:54
Мужик на фотки марочный
Август 15th, 2010 - 16:39
Опыт приходит со временем, а до этого хоть ты кол на голове чеши – ничего не выйдет. Я сам занимался вёрсткой примерно года 4 пока смог действительно профессионально и качественно верстать. да и до сих пор иногда отказываюсь от некоторых макетов
Август 15th, 2010 - 17:10
Отлично, отлично. Достаточно внятные и грамотные требования.
Полезная и интересная статья
Август 16th, 2010 - 14:54
Вопрос еще в том, для кого предназначен исходный код.
Один код оставляешь для себя, с комментами, а перед публикацией вычищаешь. Не потому что сайт дольше грузится будет, а чтоб конкурентам труднее было разобраться )
Август 16th, 2010 - 19:49
Ну требования конечно серьезно замученные, ну зато все ясно и понятно расписано, теперь главное адекватная оплата за такой труд.
Август 17th, 2010 - 05:41
«Один код оставляешь для себя, с комментами, а перед публикацией вычищаешь. Не потому что сайт дольше грузится будет, а чтоб конкурентам труднее было разобраться )» – забавно, я для себя комментами как раз не заморачиваюсь, а ставлю их чтобы другим людям пролще разобраться было)
Август 17th, 2010 - 10:31
О великий хаус! )))
Август 17th, 2010 - 14:00
Статья довольно интересная и обширная. Жопа не устала во время письма?
Ну да ладно, а сейчас по делу. Вы версткой давно занимаетесь, верстаете на WordPress?
Август 17th, 2010 - 22:41
имейдж зачетный с хеад)
Август 18th, 2010 - 09:54
Да меня тоже хеад порадовал!
Август 18th, 2010 - 11:20
хеад решили рубать на корню?
Август 18th, 2010 - 12:15
комментирование в CSS намного облегчило верстку стилей. До этого всегда сложно было цвета искать и «подгонять»
Август 18th, 2010 - 13:59
Рисунок с хед позабавил)Требования грамотные и чёткие.
Август 18th, 2010 - 17:30
рисунок улыбнул! ))
Август 18th, 2010 - 17:32
Просьба разделять основные html блоки комментариями. Примерно так:
если бум бум) то и комменты эти не помогут) я вот спокойно без них работаю)
Август 18th, 2010 - 17:57
отличная статья, а рисунок вообще зачет ;)
Август 18th, 2010 - 18:39
Добавил ваш сайт в закладки, так именно эта статья мне очень пригодилась, буду ваш посещать по мере обновления!
Август 18th, 2010 - 22:05
Мужик на фотке марочный
Август 19th, 2010 - 12:43
У меня недавно клиенты новых тегов придумали и таким образом захламили код
Август 19th, 2010 - 13:31
Всегда говорил, что комментирование в CSS намного облегчило верстку стилей, например, подобрать нужный цвет было довольно таки сложно.
Август 19th, 2010 - 17:24
Большинство вебмастеров уделяет валидации и грамотной верстке гораздо меньше внимания, чем раскрутке сайтов.
Август 19th, 2010 - 19:23
Большинство вебмастеров вообще не уделяют этому никакого внимания тк щаблоны из паблика движки тоже, считай на всем готовом делают.
Август 19th, 2010 - 19:28
Бывают и такие, что суют старые теги, а потом всё в опере норм, а в остальных браузерах летит в стороны. Знакомый сталкивался с такими, долго матерился)))
Август 20th, 2010 - 11:00
ахаха, ну и замутили с хэдом! ))
Август 20th, 2010 - 11:03
хехе) с картинки долго ражл ;)
Август 20th, 2010 - 11:49
Аналогично)) Картинка жжёт) А вообще верстальщики зарабатывают немного, если писать сайт под ключ тогда нормально можно сорвать деньжат.
Август 20th, 2010 - 13:27
Слышала что чем больше относительных параметров в коде, тем больше скорость загрузки страницы, это правда?
Август 21st, 2010 - 08:53
главное не теория, а практика
то есть главное найти фрилансера который сам все это прекрасно знает, и которому не требуется ничего объяснять
Август 21st, 2010 - 10:05
ахаха, с хедом отмачили конечно! )
Август 21st, 2010 - 11:44
картинка доставила! )
Август 21st, 2010 - 20:50
Не знаю, не знаю…Хочешь, чтобы было сделано хорошо – сделай сам.
Август 21st, 2010 - 21:16
Отлично, отлично. Достаточно внятные и грамотные требования. Жаль не все заказчики понимают что они хотят от разработчика.
Август 22nd, 2010 - 12:52
Спасибо за эту информацию
Август 23rd, 2010 - 10:01
ахаха, ну конечно с хэдом отмачили! ))
Август 23rd, 2010 - 13:06
Все правда.
Для CSS удобно брать фреймворк, например Blueprint, или создавать свой – если постоянно работаешь с фрилансером-верстальщиком.
Август 24th, 2010 - 08:43
Спасибо за статью. Возьму себе на вооружение, что бы не делать косяков. Я профан, не подскажите, а почему так по разному отображаются вроде бы одинаковые методы в разных браузерах. Буквы например крупнее ну и прочее.
Август 24th, 2010 - 18:34
Статья шикарная, но замечу, что не все пользуются тем, что Вы описали.
Август 25th, 2010 - 09:45
спс за советы, а картинка с хедом порадовала! ))
Август 25th, 2010 - 12:07
рекомендации весьма полезны, спасибо!
Август 25th, 2010 - 13:30
Добротная статья, спасибо за информацию.
Август 26th, 2010 - 09:16
ахах классная картинка ;)
Август 27th, 2010 - 00:59
Ржу не могу – картинка
Август 28th, 2010 - 15:06
Замутнный хэд… Ну картинки подобрали тоже в пору! ))
Август 28th, 2010 - 21:16
Ну наконец-то! 14-й пункт как раз – коротко и по делу, а то воды нальют и каждую строчку описывают десятками предложений. А это как памятку прямо можно использовать, особенно начинающим.
Август 28th, 2010 - 21:20
Как вариант- найми верстальщика/дизайнера, который будет верстать код, а когда весь код свёрстан, что бы не просиживать рабочее время, дорабатывать дизайн, рисовать небольшие графические элементы для сайта!
=)
Август 29th, 2010 - 23:31
Да, ТЗ надо представлять и более того, детально его обговаривать по пунктам на бумаге! Потому, что были случаи, когда человек высланное ТЗ «не так понял»…
Август 31st, 2010 - 02:07
картинки в тему подобранны :D
Август 31st, 2010 - 08:06
Присоединяюсь, классная картинка доктора хауса :Р
Очень полезный список требований получился. А таких горе-верстальщиков вообще нужно гнать поганой метлой!)
Август 31st, 2010 - 16:38
картинки просто супер, очень развеселили, и статья доставляет удовольствия
Август 31st, 2010 - 16:47
Доходчиво даже для начинающего, спасибо!
Август 31st, 2010 - 18:32
Не, столько писать – это бред, надо было разбить на несколько постов.
Август 31st, 2010 - 22:28
Понравился описанный макет, как то имел дело с таким ,приходилось на дле натягивать, в итоге пришлось его «переверстать» , т.к. это требовало меньше времени и сил чем возится со старым )
Сентябрь 1st, 2010 - 09:01
Доходчиво даже для начинающего, спасибо!
Сентябрь 1st, 2010 - 13:06
Классно, спасибо!=)
Сентябрь 1st, 2010 - 13:19
Куча коментариев про Хауса)))
а по теме – очень хорошо написано, всё понятно..
Сентябрь 1st, 2010 - 20:55
Читал на Хабре, дико понравилось.
Сентябрь 2nd, 2010 - 11:27
требования и рекомендации – кратко и понятно, отлично для новичков.
Сентябрь 2nd, 2010 - 14:03
Огромное спасибо администратору за информацию, очень признателен
Сентябрь 2nd, 2010 - 15:57
мего ололол) но статья стоящая.
Сентябрь 2nd, 2010 - 17:18
Классная статья, сохранил себе 1ю картинку)
Сентябрь 2nd, 2010 - 20:55
Просто шикарнО!
Сентябрь 3rd, 2010 - 11:19
да, статья полезная
Сентябрь 3rd, 2010 - 15:28
Хорошая статья, не воду льют а всё по теме. Кратко и понятно.
Сентябрь 3rd, 2010 - 16:25
Прекрасная статья, есть своя изюминка и много чего можно узнать после ее прочтения, рекомендую. Автору огромное спс !
Сентябрь 3rd, 2010 - 21:20
Очень жаль грамотных верстальщиков, в плане того, что им постоянно мешают школьнеги, как ыпрочем и другим профессионалам…
Сентябрь 4th, 2010 - 14:56
Список полезный, возьму за основу.
Сентябрь 4th, 2010 - 21:27
Очень занимательная картинка в начале поста, улыбнуло)
Сентябрь 5th, 2010 - 10:34
Вот когда клиент не знает что он хочет то самый лучший верстальщик не чего не может сделать
Сентябрь 5th, 2010 - 12:10
когда клиент сам не знает, что хочет, тогда не только проблемы с версткой , но и со всем остальным
Сентябрь 5th, 2010 - 14:18
Да, серьезный подход. Тем проще общаться с верстальщиком, понятно о чем нужно вести речь
Сентябрь 6th, 2010 - 10:28
Отличная статья и список, спасибо автору.
Сентябрь 6th, 2010 - 20:39
Очень хочется этому научится.
Сентябрь 6th, 2010 - 23:05
Хорошая полезная статейка. Побольше бы таких
Сентябрь 7th, 2010 - 05:39
Настоящее пособие по работе с html-версткой. Чувствуется что написано от души
Сентябрь 7th, 2010 - 11:19
отличная статья, все по теме,а то надоели уходить из темы!
Сентябрь 7th, 2010 - 11:33
не то что от души, а просто опытного человека в этой сфере
Сентябрь 7th, 2010 - 13:01
Взял на заметку. Фон постоянно забываю прописывать как белый. Фото с топором порадовало
Сентябрь 7th, 2010 - 18:03
Статья понравилась, написано качественно, да и в целом хорошо… автор продолжай в том же духе.
Сентябрь 8th, 2010 - 07:52
Подробная статья.. осилил, спасибо.
Сентябрь 8th, 2010 - 08:15
нашел то что искал, автору респект
Сентябрь 9th, 2010 - 10:02
всё равно все будут продолжать делать, как делали ))
Сентябрь 9th, 2010 - 13:22
Делаю сайты – верстаю сам, натягиваю на CMS сам. С недавних пор задумался о наемном дизайнере и верстальщике.
Прочитал Ваш список требований к верстке, и осознал, что мои личные требования к себе, в первую очередь, совпадают с Вашим видением :)
Сентябрь 9th, 2010 - 22:00
Ну статья неплохая, аналогов не встречал, довольно таки познавательно
Сентябрь 10th, 2010 - 19:07
Первая картинка с топором- супер. А вот с кроссбраузерностью у меня проблемы. Первый мой сайт запоролся на IE 8, я под него поддточила хаки, затем оказалось, что все растянуто в IE7 и IE6, броcила тот шаблон, занялась новым. Главным требованием было, чтоб в IE Нормально отображался.ох уж этот explorer
Сентябрь 11th, 2010 - 23:41
Не стоит спешить нанимать верстальщиков для сайтостроения если у вас есть знания! Ведь можно же совершенствоваться как показала данная статья!
Сентябрь 13th, 2010 - 16:33
Интересная статья, автору спасибо
Сентябрь 13th, 2010 - 21:20
Распечатал требования и рекомендации на заметку, валидация html-кода наше все
Сентябрь 14th, 2010 - 13:41
Отлично, долго смеялась над картинкой с топором))На самом деле есть что взять на заметку, спасибо автору. Осваиваю верстку как хобби, и уже вижу, в чем постоянно допускаю ошибки))
Сентябрь 14th, 2010 - 16:08
Спасибо автору за хорошую статью, очень мне помогла.
Сентябрь 14th, 2010 - 17:32
Шикарно написано! однозначно + автору ;) А вообще, хотелось бы побольше такой информации в Рунете встречать как тут.
Сентябрь 14th, 2010 - 18:59
[...] основе материала [...]
Сентябрь 14th, 2010 - 19:39
Думаю автор заслуживает похвалы за такой, хоть и небольшой, но все же труд !
Сентябрь 15th, 2010 - 10:52
Единственное, чего я не понял – причем тут Гриша Хаус. А за статью – спаисибище, как раз пытаюсь хтмл-щиком стать…
Сентябрь 15th, 2010 - 13:15
Спасибо за помощь! думаю эта статья очень пригодится мне, когда Я соберусь переехать на свой stand-alone блог.
Сентябрь 16th, 2010 - 09:22
отличный список с рекомендациями, благодарю
Сентябрь 17th, 2010 - 20:10
Исчерпывающая информация, благодарю.
Сентябрь 19th, 2010 - 01:52
Сделал из статьи себе шпаргалку, спасибо
Сентябрь 19th, 2010 - 14:38
Действительно Ваш пост практически готовое ТЗ для верстальщиков. Спасибо.
Сентябрь 19th, 2010 - 21:52
Это уже похоже на инструктаж :)
Сентябрь 21st, 2010 - 14:59
Спасибо, отличная статья,разложила всё по полочкам)
Сентябрь 21st, 2010 - 15:25
Отличная статья. Как раз собираюсь заняться HTML версткой.
Сентябрь 23rd, 2010 - 10:41
Я бы еще добавил про элементы навигации на яве или флеше.
Сентябрь 24th, 2010 - 12:32
ахаха, картинка убила вообще ))
Сентябрь 25th, 2010 - 23:02
За пункт 12 спасибо! Не знал такого момента, а то мусора в папках с картинками валом.
Сентябрь 26th, 2010 - 16:54
с html-валидатором совладать вообще очень сложно, час будешь верстать – два часа доводить до совершенства, по этому я часто забиваю на него, лишь бы кроссбраузерность была )
Сентябрь 27th, 2010 - 11:14
ахаха, с хэдом порадоволо! )))
Сентябрь 28th, 2010 - 10:20
Пункт 12. Зачем удалять ненужные картинки? Наоборот, пусть лежат, вдруг захочется вернуть прежние. А вот к каждым картинкам надо обязательно альт прописывать, даже если он пустой.
Октябрь 3rd, 2010 - 01:44
Очень грамотно написана статья. Благодарю автора.
Октябрь 3rd, 2010 - 18:49
Спасибо за урок. Доходчиво написано. Будем учиться.
Октябрь 4th, 2010 - 18:53
Если бы мне с такой простыней подошли и попросили бы подсобить при условии выполнения всеееех этих пунктов, я бы увеличил бы срок работы на день – ознакомиться с условиями договора =).
Октябрь 5th, 2010 - 16:56
До середины даже не дочитал, терпения не хватило… Думаю, не стоит писать такие огромные статьи
Октябрь 6th, 2010 - 17:25
Полезные рекомендации.
Октябрь 6th, 2010 - 20:43
Я сайт сам верстал. Валидацию не прошел. А хофигу!
Октябрь 6th, 2010 - 21:33
Что, то знакомая статья, вроде на хабре была
Октябрь 8th, 2010 - 09:03
Я верстку сам делаю, хотя почитать лишний раз не мешает – вдруг что подзабуду
Октябрь 8th, 2010 - 16:26
Спасибо за список!
Октябрь 9th, 2010 - 23:08
Очень картинки понравились. Очеееень в тему! =)
Октябрь 10th, 2010 - 21:22
Мда картинка супер. Да и статья ни чего =))
Октябрь 14th, 2010 - 08:28
Валидность – это конечно хорошо, но я не понимаю людей, которые по нескольку дней сидят и правят все warning’и от валидатора.
Октябрь 14th, 2010 - 19:35
Статья описывает много моментов в CSS и HTML, полезное есть, но не то что ожидал прочесть.
Октябрь 17th, 2010 - 11:16
на хабре похожее постилось
Октябрь 19th, 2010 - 09:07
Да никто html-валидности не придерживается. Где то на блогах была выложенна ссылка на html-валидатор, люди стали проверять популярные сайты и выяснилось, что большинство не проходят проверку!
Октябрь 22nd, 2010 - 12:10
Да уж, вроде и логично, что на сайте все должно быть валидно, но проверять все сайты – это же куча времени! Но в любом случае благодарю за познавательный пост.
Октябрь 23rd, 2010 - 17:34
Грамотное ТЗ, очень подробное, – это гарантия того, что работа будет выполнена качественно. Очень часто, действительно, на техническое задание просто забивают. И в итоге получается не то, что надо. Грамотное ТЗ – это половина выполненной работы.
Октябрь 24th, 2010 - 20:08
Вся фишка в тз
Октябрь 25th, 2010 - 13:00
Спасибо большое!
Иногда даю задания на макеты студентам… Ну в общем этим всё уже сказано (8 Звездец там бывает необыкновеннейший, однако редко, но бывают новые, никем не придуманные ранее ходы и решения, которые, чаще всего, не ввернёшь в реальные проекты.
Октябрь 26th, 2010 - 03:45
Да, рисунок правда удачный, как и сама статья. Важна работа с тз и контроль исполнителя.
Октябрь 26th, 2010 - 21:47
Да уж.. почитал все это и настроение малость упало?! А что если я купил готовый программный продукт в виде интернет магазина за 259$ и там не учтено половина нормативов, которые вы перечислили.
Да и если честно и нынешний бесплатный движок WordPress тоже не без греха и не без косячков. Я не пойму одного, почему многие компании не делают все правильно изначально?
Октябрь 28th, 2010 - 15:47
Зачем сейчас верстать под убогую «программу» – IE6? Он в принципе не понимает HTML)) По-моему его уже давно пора забыть, как печальное недоразумение микрософт
Октябрь 29th, 2010 - 07:36
Сколько оказывается я не знаю про обычный HTML, а я думал я его практически постиг.
Ноябрь 1st, 2010 - 09:50
Очень много полезных рекомендаций! Спасибо, возьму на заметку)
Ноябрь 2nd, 2010 - 17:28
Да, Хаус тут не лишний. :) А вообще по теме: верстка – вещь серьезная. Я всегда занимаюсь этим сам.
Ноябрь 5th, 2010 - 18:36
Тоже на хабре сперва прочитал. Отличная статья, вычилал кое что полезное о JS
Ноябрь 5th, 2010 - 20:25
HTML верстка я считаю самым начальным и главным заданием при разработке сайта.
Ноябрь 8th, 2010 - 14:41
Отличная и полезная статья
Спасибо
Ноябрь 9th, 2010 - 20:02
Хорошая статья, да и с юмором=) Хаус – вообще в тему, нету слов!
Ноябрь 10th, 2010 - 15:08
Очень здорово, когда человек умеет различать профессионализм и неопытность
Ноябрь 11th, 2010 - 12:07
Мы ещё толком с html не разобрались, а уже на подходе xhtml :)
Ноябрь 11th, 2010 - 17:01
как по ГОСТу
Ноябрь 12th, 2010 - 15:36
Хорошая верстка – залог успеха!
Ноябрь 12th, 2010 - 17:26
Круто написано! И понятно, и ясно, и никуда не денешься! html – это основа основ и карскас, поэтому да, этому надо уделять внимание!
И конечно, улыбнул Хаус)
Ноябрь 13th, 2010 - 16:38
Спасибо, отличная компиляция полезных советов. Сохраню себе. Хотя никогда особо с валидатором не заморачивался. Пока сделаешь чтоб в 4 браузерах одно и тоже показывало уже как то не остается желания что-то допиливать.
Ноябрь 16th, 2010 - 13:46
Помнится меня уверяли что хтмл можно освоить за 1 день. Ну-ну
Ноябрь 17th, 2010 - 16:25
Статья исчерпывающая. Но я не видел еще ни одного сайта , который бы прошел 100% html валидацию.
Ноябрь 17th, 2010 - 17:21
Да можно так сказать взять на заметку! Спасибо!
Ноябрь 21st, 2010 - 19:51
Это еще ладно, наши горе-фрилансеры так косячат, а когда премиум шаблоны WP от зарубежных студий с очень приличной графикой сделаны через одно место. Вот где плакать хочется – масса лишних css-ок, плюс к этому такое количество лишних переменных, причем имя каждой состоит минимум символов из 30. Руки бы оторвать программерам.
Ноябрь 22nd, 2010 - 18:20
Вполне обычная статья, но автору респект за потраченное время и размещение информации в сети
Ноябрь 23rd, 2010 - 11:50
да, статья, обыкновенная, и никакой особой оригинальностью не блещет. Но. Одно неоспоримое преимущество и достоинство: информация четко структурирована и попунктно прокомментирована! Вот. То что нужно! Автору за это большое спасибо!
Ноябрь 25th, 2010 - 09:39
Не знаю. Может это идиотизм, но когда бывает все достанут, плюю на все cms и тупо сижу верстаю любой сайт, что в голову в штмл. Вот отстучу пальцами пару страничек, да ещё css прикручу – оно и полегчает!
Ноябрь 25th, 2010 - 14:55
я вот не знаю как верстальщикам, но я для себя пару выводов и уроков получил!
Ноябрь 25th, 2010 - 15:12
Хорошая статья! И Хаус, ну просто неимовееерно в тему))))
Ноябрь 26th, 2010 - 16:03
Рисунок с убил)))
Сама статья супер, я, оказывается, много чего не по стандартам делал))
Ноябрь 28th, 2010 - 07:37
интересно было читать эту статью, спс!
Ноябрь 30th, 2010 - 09:04
Спасибо автору за статью я только начал этим заниматься статья помогла разобраться во многом .
Декабрь 3rd, 2010 - 11:35
А то я раньше проверял код на валидаторе, и дело этим ограничивалось :) Теперь буду ещё улучшать свой стиль вёрстки))
Декабрь 3rd, 2010 - 14:26
картинка очень ок ;))
Декабрь 8th, 2010 - 13:11
Столько всего сделать, чтоб был хороший результат. Учтем.
Декабрь 8th, 2010 - 18:07
расписали всё правильно, конечно же.
Люблю, когда комментарии есть в коде, а то некоторые замутят так, что не разберёшься (
Декабрь 8th, 2010 - 23:12
Всё равно, какие бы ни были требования к выполненной работе – каждый работник выполнит её добавив еще и свой стиль выполнения! И с этим ничего не поделаешь!
Декабрь 10th, 2010 - 10:00
Только начинаю учить html, статья очень кстати! Спасибо!)
Декабрь 11th, 2010 - 09:48
С кроссбраузерносстью традиционно самая засада. Например, многие вордпресс-шаблоны почему-то минувшим летом стали криво отображаться в Эксплорере. Причем, во всех версиях сразу – от 6 до 8. Непонятно, что произошло.
Декабрь 11th, 2010 - 22:25
учусь верстать, но никак не могу поянть какая верстка лучше? дивами или таблицами. таблицами вроде как мне легче верстать
Декабрь 13th, 2010 - 16:23
Интересно читать. Никогда раньше не делал комментарии в коде, не задумывался как-то… теперь одумался)
Декабрь 13th, 2010 - 21:27
Отличная статься, но вёрстка для меня это тёмный лес :(
Декабрь 14th, 2010 - 18:51
Cool Статья!
Декабрь 15th, 2010 - 22:44
Савелий: интернет эксплорер всю свою жизнь требует к себе отдельные плагины и модули чтобы все нормально отображалось)
Декабрь 18th, 2010 - 00:54
Картинка зачетная с хэд которая) В верстке правда плохо разбираюсь. Раньше пробовала научиться но никак.
Декабрь 21st, 2010 - 23:45
Спасибо автору за статью. Сам много занимался версткой, как табличной, так и классовой))) SashaOskol Для нормального отображения во всех браузерах есть маленький html код который описывается еще в начале занятий с самой версткой.
Декабрь 23rd, 2010 - 21:17
хороший мануал для html-верстки. Дак только все это выполнять не очень охота. :( Имхо если на то пошло – дримвивер форевер!
Декабрь 24th, 2010 - 17:53
Меня заказчики всегда долбят валидностью. Хотя, не всегда можно достичь 100%. Или я не прав?
Декабрь 26th, 2010 - 10:28
Рисунок с head очень понраился _))))
Декабрь 27th, 2010 - 09:25
А для меня мечта научиться верстать.)
Январь 8th, 2011 - 08:21
Хорошие мысли собраны сразу.
Январь 9th, 2011 - 11:36
Смешная картинка первая!
Январь 10th, 2011 - 02:38
Валидность это хорошо. А вот если вставляешь счетчик и у тебя сразу ошибки, что делать? Вроде и счетчик нравиться и ошибок не хочется.
Январь 10th, 2011 - 20:36
Отлично. Достаточно внятные и грамотные требования.
Полезная и интересная статья
Январь 13th, 2011 - 17:18
Хорошая картинка, а фото я как аватар на фрилансе буду использовать!! ну очень понравилось)
Январь 13th, 2011 - 21:43
Просто интересно, а зачем цвет фона для body обязательно прописывать?
Январь 15th, 2011 - 12:57
Очень интересная статья,полезно.
Январь 15th, 2011 - 13:22
понравилась не столько статься, сколько сопровождающее ее изображение)
Январь 16th, 2011 - 01:16
Спасибо, полезная статья, с фрилансерами всегда трудно работать, особенно с незнакомыми.
Январь 19th, 2011 - 15:06
О да) Фотка «Доктора Хауса» в статье рулит :))))
Сама статья тоже понравилась!
Январь 23rd, 2011 - 17:29
Лично я под 6 ослик поддержку не делаю. устраивать себе геморой ради 3-6% посететителей? по сути это 2 разных сайта, под ие6 и остальные браузеры. Пусть ослик сдохнет!!!
Январь 23rd, 2011 - 20:55
Да, везде и в каждой статье что то новенькое, спасибо
Январь 25th, 2011 - 11:23
а как по мне так нет ничего прилестного и я удивлён как может нравиться такому огромному количеству людей,сори.
Январь 26th, 2011 - 19:18
=))) Фото – жесть!
Январь 26th, 2011 - 19:28
табличная верстка сейчас практически потеряла свою актуальность. все верстают на DIVах. Причем, цену за верстку макета блога заламывают неимоверную, а качество мягко говоря не очень. Поэтому сейчас свои проекты чаще верстаю сам. Статья интересная, но ничего нового для себя не почерпнул. Все равно спасибо!
Февраль 1st, 2011 - 13:39
seomak, не правда. Иногда без таблиц не обойтись. В частности для создания самих таблиц на странице или структурирования информации табличным способом. Таблицы – они для таблиц, скажем так.
Февраль 3rd, 2011 - 01:43
Дельная статья, локонично и по делу. Кто интересуется могу посоветовать почитать Артемия Лебедева «Ководство» Там про это и еще многое другое, что стоит знать
Февраль 3rd, 2011 - 10:39
Для успешной вёрстки это знатиь не обязательно.
Февраль 3rd, 2011 - 14:22
Интересная статья, спасибо большое.
Февраль 10th, 2011 - 09:44
Цвет шрифта для боди то же обязательно надо указывать!
Февраль 11th, 2011 - 04:31
Да, весьма интересно.
Есть чему поучиться.
Февраль 14th, 2011 - 22:12
Отличные рекомендации. Думаю помогут мне в дальнейшей работе!
Февраль 15th, 2011 - 18:46
Полезная инфа, стоит её в заметки занести.
Февраль 16th, 2011 - 19:55
Очень хорошие рекомендации, спасибо за статью.
Февраль 20th, 2011 - 05:06
Я согласен свыше сказанным! Также мне интересна эта тема и еще хочу заметить, что отличный блог и статьи приятно читать.
Февраль 23rd, 2011 - 01:31
Узнал парочку новых штучек, на зацепила меня больше фотка)))
Февраль 23rd, 2011 - 12:31
Отличный сборник советов, практически учебник!
Март 4th, 2011 - 09:33
Валидность конечно штука хорошая, но не стоит забывать что главный валидатор это все таки пользователь!!!
Март 4th, 2011 - 21:02
Картинка к посту прикольная))))
Март 7th, 2011 - 13:35
вообще интересно как ПС относится к «чистоте и грамотности кода»…а то если посмотреть их выдачу то в топе в коде вообще черт знает что
Март 9th, 2011 - 02:47
Спасибо автору
Март 10th, 2011 - 16:53
Настоящий крик души, которая пострадала от альтернативно одаренных верстальщиков. Сам убедился чтоб вышло как надо, нужно в ТЗ описать все до мелочей. Упустишь что-то в результате будет сделано не так как надо, и куча отличных отмазок в придачу.
Не надо говорит какие заказчики привередливые, они хотят получить то что им надо и платят за это деньги
Март 10th, 2011 - 17:34
спасибо за статью
Март 11th, 2011 - 11:22
Спасибо за статью, действительно все расписано очень подробно и грамотно. Статья однозначно уходит в закладки. Чувство юмора (картинки) тоже радует :)
Март 12th, 2011 - 05:49
очень уж строгие правила..спасибо за полезную инфу
Март 12th, 2011 - 13:36
Мне тоже пост понравился, люблю, когда все по пунктам – коротенько и внятно
Март 18th, 2011 - 17:59
Как раз собирался заказывать верстку. Очень полезные рекомендации. Ведь вроди бы и знаешь, а как тз начнешь писать обязательно что то забудишь.
Март 18th, 2011 - 21:38
Отмучался с макетами прямо по пунктам из вашей статьи. От себя совет – когда беретесь за такую работу, берите почасовку, а не назначайте плату за проект и отдельно оговаривайте качество результата с приемщиком.
Март 18th, 2011 - 23:36
Спасибо, что напомнили о css_browser_selector.js
Март 20th, 2011 - 15:23
Всегда была и будет популярна верства, многие выкладывают кучу денег за нее.
Март 21st, 2011 - 17:35
кое что для себя вынес из этого поста! вернее вспомнил! спасибо=)
Март 22nd, 2011 - 15:53
а мне дивная верстка больше нравится
Март 22nd, 2011 - 17:48
А мне табличная больше нравиться.
Хотя в последнем ИЕ как то кривовато как то получается…
Март 22nd, 2011 - 19:00
Эти 24 пункта можно выделить в свод законов SEO в разделе html!
Март 22nd, 2011 - 20:16
пхахаха, картинка к посту прикольнула))))
по теме: таблицы как правило используются на древних сайтах
Март 25th, 2011 - 19:19
Спасибо за алгорит! Еще бы его все придерживались, а то глаза вывернешь пока поймешь, что накалякали. А пункты в печать и на стенку! :)))
Март 25th, 2011 - 22:09
Многие думают что сверстать сайт весьма просто, но когда на такой сайт смотришь с разных браузеров и разных разрешений монитора, убеждаешься, что сверстать хороший качественный сайт не всем дано
Март 31st, 2011 - 20:24
не то что раньше наляпал наляпал и сайт готов)
Апрель 2nd, 2011 - 10:00
супер зачетная картинка к посту.
Апрель 5th, 2011 - 22:57
кое что для себя вынес из этого поста! вернее вспомнил! спасибо=)
Апрель 5th, 2011 - 23:03
html вобще как по мне интересный язык, если не выходит самому, нанимаем версталщика.. он то точно знает все тонкости хтмл
Апрель 8th, 2011 - 09:49
Спасибо за статью, а картинка просто супер :)))
Апрель 9th, 2011 - 13:08
А по мо-моему ничего нового не сказано.
Апрель 13th, 2011 - 16:52
учу на дано этапе жизни хтмл. Полезная статья для начинающих. Спасибо
Апрель 21st, 2011 - 09:14
Спасибо за сайт, за интересный материал.
Апрель 21st, 2011 - 09:24
Спасибо, хорошая статья, плюсанула.
Апрель 21st, 2011 - 13:37
Да уж, доктору Хаусу столь закрученный сюжет и не снился)))) Веб-дизайнеры порой так извращаются, что проще самому шаблон сверстать.
Апрель 23rd, 2011 - 18:20
Спасибо за статью и фотки понравились
Апрель 23rd, 2011 - 19:57
Спасибо за статью.
Апрель 23rd, 2011 - 22:01
Я только начинаю познавать верстку HTML, ваша статья мне помогла, спасибо. К стати, а какую верстку после ХТМЛ изучать лучше?
Апрель 25th, 2011 - 10:47
Первый рисунок очень креативный, сохранил )))
Статья очень интересная. Пунк 3 многим из перечисленных я руководствовался сам, так жэ я нашел то о чем не догадывался.
Апрель 27th, 2011 - 15:19
Вроде как IE 6 сейчас никто уже не пользуется)
Апрель 28th, 2011 - 18:17
Вполне обычная статья, но автору респект за потраченное время и размещение информации в сети
Апрель 30th, 2011 - 13:23
Да уж хтмл это не шутки, я например не шарю совсем поэтому сайты на вордпрессе запускаю
Май 3rd, 2011 - 14:35
Заработок в интернете – сайт о заработке в интернете
Май 3rd, 2011 - 16:22
Надо будет у своих сайтов код почистить.
Май 3rd, 2011 - 22:13
Обязательно учтем ваш пост, спасибо.
Май 4th, 2011 - 18:01
Спасибо, посмешили первым рисунком)
Май 8th, 2011 - 08:34
Вот если честно сказать свой первый сайт я делал таким же как и описывается в пункте 2. О, велика моя скорбь!! ноя думаю все с этого ничинают! Со временем моя верстка стала такой как должна быть! Человеческая! со всеми коментами! Итог: ребята, прежде чем браца за что нибудь нужно учится! и еще раз учится! Чтобы потом не пришлось краснеть за свою работу!
Май 8th, 2011 - 19:43
Все начинают с таких сайтов, главное, чтобы прогресс был)
Май 13th, 2011 - 11:46
Блин сколько пробовал верстать, так и не получилось..
Май 14th, 2011 - 23:50
а я верстать так и не научился, да и некогда. начал с создания сайтов, переключился на продвижение) первый сайт на юкозе стыдно вспомнить, теперь там только сателлиты)
Май 18th, 2011 - 08:28
Ваш ребенок приносит из школы только низкие оценки? Он систематически не успевает в усвоении по трудным дисциплинам? Педагоги говорят, что уровень знаний ребенка близок к нулю? Не паникуйте и не печальтесь! Всё это совсем не показатель того, что ваш ребенок глуп! Он всего лишь нуждается в услугах качественного репетитора!
Наша система школьного образования поразительно несовершенна. На трудные и востребованные занятия, как математика, информатика и физика согласно школьной программе отводится минимально времени. А количество изучаемого учебного материала огромен, и неудобен для восприятия. Соответственно, в знаниях учеников появляются значительные дыры, исправить которые могут обучение с профессиональным частным репетитором. Частный репетитор поможет ребенку снова получить уверенность в своих познаниях. Качественный репетитор заново откроет в нем интерес к учебе. Репетитор станет для дочери или сына надежным помощником и мудрым учителем на тяжелой дороге к знаниям! Услуги частного репетитора очень пригодятся тем детям, решившие обучаться иностранные языки. Ведь все мы знаем, что изучить хотя бы посредственные знания, по этому уроку изучая лишь школьный курс невозможно. Соответственно, для всех желающих, реально выучить иностранный язык, а не отделаться галочкой в школьном табеле, занятия с репетитором это выгодный вариант.
Серьезные занятия с частным репетитором стоят денег, и в некоторых случаях это большие траты. Но знайте – обучение того стоит! Лучшая школа в городе не сможет дать ребенку тот уровень знаний, который он получит у опытногочастного репетитора.
В нынешней школе класс размером 30-35 учеников и в течение урока преподаватель никак не может проконтролировать успеваемость отдельного школьника. Воспользовавшись услугами домашнего репетитора в Ярославле, вы подарите ребенку драгоценное время, на которое все знания учителя будут предоставлены только ему!
Май 18th, 2011 - 14:37
Верно говорят – главное, это на движке пробовать макет.
Май 21st, 2011 - 18:30
ЭЭЭ вы че тут фигню советуете – рклад он и есть оклад и ненадо ничего перекладывать нинакого – ниодин фриланчсер не сделат то что нужно фирме он сделает лишь то что дадут
Май 21st, 2011 - 18:32
http://www.anadonam.net вот почитайте
Май 25th, 2011 - 19:39
Верстальщик жестоко прикололся ) Вы ему не говорили, когда дедлайн? ;) может юмор у него такой
Май 26th, 2011 - 16:31
С топором картинка порадовала))))
Май 28th, 2011 - 17:15
Горе верстальщикам место на первой картинке )
Июнь 1st, 2011 - 18:49
Спасибо, очень интересно было узнать о правильном разбиении блоков, а также о том, следует ли налегать на ЯВУ!
Июнь 3rd, 2011 - 22:50
Интересный пост, кинул в закладки :)
Июнь 5th, 2011 - 22:41
х, всегда готовыми шаблонами пользуюсь )))пока не хватает времени научиться верстать самому
Июнь 10th, 2011 - 09:42
Популярно, понятно, развернуто. Спасибо за обзор!
Июнь 11th, 2011 - 07:47
Я согласен с тем, что отдавать работу надо на проверенного фрилансера, а не на новичка, который в этом еще ничего не понимает.
Июнь 13th, 2011 - 10:37
Что то жесткие требования к верстке.
Июнь 14th, 2011 - 20:43
Как же все усложнилось по сравнению с классическим html
Июнь 16th, 2011 - 00:02
Делали наверное супер мастера некоторые шаблоны. Хотя, если найти нормального автора, можно сэкономить кучу времени. Или фрилансеру поручить работу.
Июнь 18th, 2011 - 04:26
Весьма жесткие требования к верстке. Без них обойтись никак нельзя?
Июнь 25th, 2011 - 00:03
Давно хотел заняться версткой, нужно попробовать. Спасибо за статью.
Июнь 25th, 2011 - 07:44
Требования, то что нужно! Спасибо за четкое их написание. Всегда приходилось верстальщикам их писать, когда с новыми работаем.
Mehanik, ну если обходится без них, то можно получить, то, что автор написал выше, где на верстку будете вынуждены смотреть как Док. Вам это надо ?
Июнь 26th, 2011 - 14:47
для этого и принимаются стандарты кодирования и прочие документы, чтобы не было бардака. А то кто в лес кто по дрова…
Июнь 29th, 2011 - 17:44
Хорошая статья, не воду льют а всё по теме. Кратко и понятно.
Июнь 30th, 2011 - 13:56
Сейчас занимаюсь версткой, очень сложная штука, требует практики!
Июль 7th, 2011 - 00:33
да, норм расписано, а практика везде нужна :)
Июль 8th, 2011 - 22:38
Жаль, не все эти требования к вёрстке соблюдают. Начиная даже с самого первого – кроссбраузерности. У меня стоят Explorer и Firefox – пользуюсь по очереди и часто, пользуясь Explorer’ом, натыкаюсь на некоторых сайтах на надписи: «Ваш браузер устарел, обновите его для просмотра нашего сайта». Получается, владельцы таких сайтов часть посетителей уже на подходе отсекают, ведь обновлять не все побегут.
Июль 10th, 2011 - 11:27
Наверное проще и надежнее сделать верстку самому, чем объяснить верстальщикам, какая верстка от них требуется
Июль 11th, 2011 - 10:29
Спасибо ,очень познавательно! пойду исправлять ошибки:)
Июль 13th, 2011 - 14:47
CSS классы имели кириллические названия, причем не осмысленные, а вида «.стиль1, .стиль2»
Даже не знал что можно давать стилям названия на кириллице)))
А вот кросбраузерность….меня убивает. = (
Июль 15th, 2011 - 17:53
Трудозатратно это все, но полезно.
Июль 15th, 2011 - 19:52
Правила прямо в точку!
А про шапку меня просто убило. Я и представить не мог, что до такого можно додуматься! xD
Июль 19th, 2011 - 10:03
Да, все верно! Легче один раз сделать, чем потом переделывать!
Июль 19th, 2011 - 22:53
Спасибо за список требований, нужно себе где-то сохранить – однозначный маст хев.
Все-таки один раз приучив себя к порядку потом сохраняешь кучу времени при разработке.
Июль 20th, 2011 - 16:20
Верно сказано кстати. Сделать сразу руками лучше чем несколько раз жо….
Картинка с хедом зачетная =)
Июль 25th, 2011 - 12:05
Хороший список. Самое сложное помоему сейчас сделать что бы все было одинаково во всех браузерх
Июль 27th, 2011 - 13:43
Картинка xDDDDDDD
Ну а в остальном всё это уже проходили
Июль 30th, 2011 - 11:42
Спасибо за информацию) Все выложили воедино. Все четко и понятно описано. Еще раз спасибо!
Июль 30th, 2011 - 11:43
Картинка, где изображена «казнь» с разметкой HTML классная! :) Похоже, HTML язык придумали в средневековье. :D
Июль 31st, 2011 - 10:15
Забудьте вы уже про этот ie 6, им почти уже никто не пользуется.
Август 8th, 2011 - 23:29
хороший пост, хоть я уже из етого много знал, но некоторые вещи стали полезными!
Август 11th, 2011 - 14:51
Отлично структурированные требования. Осталось только добиться того, чтобы все вебмастера им следовали. Иногда прихдится переделывать такие верстки, что глаза на лоб и думаешь: лучше сделать заново, чем работать с таким исходным кодом.
Август 17th, 2011 - 09:54
Ха-ха первая картинка ваще ржачь ))
Август 19th, 2011 - 11:38
А я больше люблю табличную верстку…
Август 19th, 2011 - 19:14
Фото Хауса в тему:)
Август 22nd, 2011 - 19:23
Данная стаья пошла мне на пользу при верстке моего первого сайта, но пока он у меня смирно лежит на ПК
Август 25th, 2011 - 11:34
Сильно улыбнула картинка с :) узконаправленный юмор))))
а так в целом прочитал статью и понял что у меня далеко не все так идеально на сайте как хотелось бы :)
Сентябрь 8th, 2011 - 23:14
Картинка с head прямо в тему, про вёрстку хороший пост
Сентябрь 9th, 2011 - 20:45
Иллюстрации говорт сами за себя)))
А статья и впрямь зачётная!
Сентябрь 10th, 2011 - 13:19
хорошая татья для начинающих верстальщиков, как я)
Сентябрь 10th, 2011 - 14:54
Хорошая статья, учится нужно делать работу аккуратно. Потому что заходя на сайты и нажимая «исходный код» – видишь такую кашу…
Сентябрь 12th, 2011 - 20:40
Хороший список. Я работаю в основном с фрилансерами, интересно как они на него отреагируют
Сентябрь 13th, 2011 - 07:05
Стандартные рекомендации (правила). Но, всёже не стоит прям на всем так зацикливаться, иногда можно следовать такому методу – «правила существуют, что их нарушать», ну разумеется с осторожностью и осознанием того, что творишь :)
Сентябрь 18th, 2011 - 17:09
Соглашусь с Николаем, смотришь исходный код страницы, а там такой кошмар и ужас, что удивляешься, как это браузер до сих пор это отображает.
Сентябрь 21st, 2011 - 14:17
Метт Каттс недавно говорил, что гугл не обращает внимание на верстку, лишь бы на сайте все отображалось правильно и корректно.
Сентябрь 22nd, 2011 - 14:37
Нельзя не согласиться, что для начинающих верстальщиков это просто клад.
Сентябрь 23rd, 2011 - 15:56
некогда сверстал свойц первый сайт проверил во всех браузерах все ок прошло несколько лет и сайт стал отображаться так что просто жуть берет все блоки съехали, 2 недели поиска кояка так ничего и не дали слелал преднамеренную ошибку сайт стал хоть как то боле менее отображаться
Сентябрь 26th, 2011 - 15:05
Зачем вообще заморачиваться с версткой html, есть ведь cms и бесплатные шаблоны, которые можно заточить под свои нужды при небольших знаниях html и css.
Октябрь 5th, 2011 - 09:02
Интересная статья. Согласен с автором! Спасибо!
Октябрь 5th, 2011 - 22:36
Стаття супер Спасиба.
Октябрь 7th, 2011 - 20:25
Про GIF хорошо сказано, я по правде говоря, пренебрегал им. А ведь это реальная экономия.
Октябрь 8th, 2011 - 12:15
Это обязательная штука, бесит разбирать код без комментариев.
Октябрь 11th, 2011 - 06:12
Я уделила этим моментам самое большое внимание, и получился неплохой сайт и к тому же теперь валидатор не ругается и пропускает мой сайт без ошибок. От этого сейчас пока только видное преимущество в сервисе Alexa, а позиция сайта 200 тыс. стала. Но посещений пока не так много как хотелось бы.
Октябрь 12th, 2011 - 01:13
Еще с университета стараюсь комментировать код, даже если никто кроме меня читать не будет. Во время учебы писал, чтобы списывальщики не мучили вопросами что да как)))
Октябрь 14th, 2011 - 10:19
Спасибо статья хорошая. Но я думаю если что то делаешь делай это сам!
Октябрь 14th, 2011 - 15:13
верстка это целая наука, особенно сейчас когда развелось большое количество разных версий браузеров, смотришь на сайт, вроде нормал а в другом браузере все плывет, обидно
Октябрь 15th, 2011 - 15:54
Мда! Хорошая верстка, это важно, спасибо!
Октябрь 28th, 2011 - 12:35
спасибо за интересный материал! а вот у меня вечная лень с коментами, ну вот не могу заставить себя их делать, а через время в собственном коде не разберешься…
Октябрь 28th, 2011 - 21:10
Материал интересен буду версальщиком)
Октябрь 30th, 2011 - 00:03
Комментировать некоторые моменты необходимо для самого себя, чтобы в процессе работы не теряться. А то, что верстальщики должным образом не наводят порядки в коде – это факт. Благо, что есть системы управления сайтом, благодаря которым в код особо не лезут, конечно, если не принимаются за кастомайзинг.
Октябрь 31st, 2011 - 08:38
По собственному опыту скажу что в течении года один сайт не показывался в мозилле, поскольку забыл закрыть тег, в результате текст отображался желтым на желтым. Естетсвенно часть клиентов потеряна. В хроме и же IE было все нормально.
Октябрь 31st, 2011 - 11:20
Первый рисунок порадовал) Сейчас начинаю только верстать!
Ноябрь 8th, 2011 - 04:18
А зачем учитывать при вёрстке 6 IE?)
ИМХО это уже браузер прошлого и даже если на нём сидит пару процентов ламеров, то на них ровняться не стоит.
Особенно учитывая какие жёсткие глюки бывают в сём дивном творении Micro$oft…
Никто ж не равняется на IE4-5, а хотя под ними тоже ещё некоторые сидят.
Ноябрь 8th, 2011 - 12:25
позновательная статья. правдо в реале не всегда все просто. да и заказчик считает что он всегда прав.
Ноябрь 9th, 2011 - 16:58
Сделать сайт кроссбраузерным это наверное самое сложное , особенно если знания html и css на маленьком уровне , как у меня .
Ноябрь 13th, 2011 - 17:20
Добавил ваш сайт в закладки, так именно эта статья мне очень пригодилась, буду ваш посещать по мере обновления!
Ноябрь 19th, 2011 - 00:11
Набираюсь опыта))
Ноябрь 25th, 2011 - 15:44
спасибо. Распечатала себе перечень требований!!
Ноябрь 27th, 2011 - 20:09
Хаус)))
Он велик!)
Ноябрь 28th, 2011 - 17:01
Спасибо за статью))))
Ноябрь 30th, 2011 - 16:10
Не знаю что-то, но мне кажется на валидность верстки всем плевать. Проверьте великий гугл на валидность, если я не ошибаюсь на морде около 40 ошибок по валидатору.
Декабрь 6th, 2011 - 20:11
Очень полезная статья. Спасибо.
Декабрь 12th, 2011 - 22:01
С хедом вы конечно ))))
Декабрь 17th, 2011 - 16:58
Спасибо за статью)))
Декабрь 18th, 2011 - 23:10
Очень жестокие требования…верстка это творчество я считаю что не должно быть никаких шаблонов…я верстальщик я знаю точно!
Декабрь 22nd, 2011 - 00:45
Отличная статья. Картинка то что надо)
Декабрь 22nd, 2011 - 12:44
верстать надо уметь. постоянно пытаюсь, постоянно глючу. уфф
Декабрь 27th, 2011 - 09:02
Согласен не со всем. Часть пуктов можно опустить, списав на творчество. Но в принципе, такие требования лишними не будут.
Январь 3rd, 2012 - 14:50
дать такое прочитать начинающему верстальщику, так он и от профессии своей откажется))
Январь 10th, 2012 - 21:09
Под IE6 не верстаю уже около года
Январь 14th, 2012 - 09:03
Полезная информация к прочтению!
Январь 15th, 2012 - 12:38
Опыт приходит со временем, а до этого хоть ты кол на голове чеши – ничего не выйдет. Я сам занимался вёрсткой примерно года 4 пока смог действительно профессионально и качественно верстать. да и до сих пор иногда отказываюсь от некоторых макетов
Январь 15th, 2012 - 21:30
Честно говоря этих требований и рекомендаций слишком много, но если действительно все их соблюдать, то далеко не всегда эффект того стоит.
Январь 17th, 2012 - 18:33
Самое важное – валидность и кросбраузерность, остальным можно пренебречь!
Январь 18th, 2012 - 05:10
Ого, я оказывается, 90% требований на подсознательном уровне соблюдаю всегда)
Январь 20th, 2012 - 21:48
У меня знакомый верстальщик на расхват, а я пока новичок, вот по таким статьям буду ломать сайт :)
Январь 21st, 2012 - 00:17
лучше уж на php перейти тогда
Январь 21st, 2012 - 22:12
Лицо доктора хауса в тему. :)
Январь 28th, 2012 - 13:10
картинка с head в тему, а требования как в принципе стандартный набор, спасибо за статью.